В марте 2010 года Казахстан официально присоединился к Болонской декларации и стал 47-м членом Европейской зоны высшего образования и первым центральноазиатским государством, признанным полноправным членом европейского образовательного пространства. (https://enic-kazakhstan.kz/ru/bologna_process/history)
После присоединения к Болонскому процессу в системе высшего образования Казахстана произошли серьезные изменения:
1. Произошло присоединение казахстанских вузов к Великой Хартии университетов, которую в настоящее время подписали более 650 университетов мира, что позволит приблизить отечественное образование к европейским стандартам. Великую хартию подписали более 60 казахстанских университетов.
2. Осуществлен переход на трехуровневую модель подготовки специалистов: бакалавр — магистр — доктор PhD, основанную на принципах Болонской декларации.
Магистратура в Казахстане – этап высшего образования после бакалавриата (по Болонской системе*). *Болонская система подразумевает обучение в два этапа: 4 года бакалавриата (базовая часть высшего образования) + 2 года магистратуры. К Болонскому процессу присоединилось уже 49 стран, которые признали необходимость гармоничного и комфортного развития единой системы высшего образования по всему миру.
Популярность магистерских программ постоянно растет, поскольку квалификацию «магистр» Казахстан привел в соответствие с мировыми экономическими и образовательными запросами. С 2000 года страна стала частью глобального Европейского пространства высшего образования, подписав соответствующую декларацию в Берлине.
Преимущества двухуровневой системы «4+2»:
Можно начать строить карьеру и зарабатывать уже после 4-х лет обучения, а степень магистра получить на заочном отделении или дистанционно.
Магистратура – один из этапов важнейшего для современного мира принципа «непрерывного образования». Эта концепция имеет мощное государственное значение – люди получают шанс повысить свою квалификацию, что позитивно сказывается на общих экономических процессах. Немаловажен принцип «непрерывного образования» для личностного роста и повышения благосостояния – в рамках Болонской системы человек получает больше возможностей для саморазвития, становится более мобильным, расширяет свой кругозор и профессиональные навыки для карьерного роста и улучшения уровня жизни.
Академическая степень магистра – одна из старейших в мировой системе высшего образования.
Слово «магистр» происходит от латинского «magister» – наставник, учитель. Первыми обладателями этого почетного статуса были лучшие студенты в европейских университетах еще в Средние века.